Мобильный номер
Мобильный номер
Киев, ул. Зодчих 5А
В Украине еще пять - десять лет назад отдавали предпочтение автомобилям с механической коробкой переключения передач. Её конструкция практически не менялась на протяжении десятилетий. Чтобы управлять автомобилем, нужно было своевременно выжать сцепление и переключить передачу с помощью рычага.
Большинство современных авто оснащаются разного рода автоматическими КПП: классическим гидротрансформатором, бесступенчатым вариатором, а также роботизированной КПП.
Популярность типа коробки перемены передач зависит от региона. К примеру, в Европе более распространены механические коробки, а в США автоматические — безоговорочный лидер. Вопрос выбора зависит от многих параметров: стоимости, платежеспособности, готовности переплачивать за дополнительный комфорт, дорожных условий, стоимости топлива, доступности качественного обслуживания, уровня подготовки, традиций и т. д.
Сегодня на новые машины устанавливаются разные виды трансмиссий примерно в равном соотношении:
Таким образом, различные виды автоматических коробок передач в совокупности более популярны, чем механические. С каждым годом их популярность только увеличивается, а уже через несколько лет страны ЕС планируют вовсе отказаться от механических КПП.
Теперь рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого типа.
Самый старый и за счёт этого самый популярный тип трансмиссии в мире. Несмотря на хорошую изученность, по-прежнему попадаются неудачные модели, которые доставляют множество хлопот владельцам при относительно невысоком пробеге в 100 000 км и даже меньше. Чтобы избежать подобных проблем, закажите услугу выездной диагностики в компании «Чесне авто».
Преимущества:
Недостатки:
К неудачным моделям авто с механическими коробками можно отнести некоторые модели Opel и Mitsubishi, которые выпускались в 2000-х годах. Многим владельцам даже пришлось устанавливать другие коробки. Но чаще всего такая трансмиссия служит столько, сколько и сама машина, зачастую даже без замены масла и серьёзного ремонта.
Вывод:
Если Вы редко ездите по городу с интенсивным движением и пробками и для вас не представляет сложности вручную переключать передачи, а высокую надёжность и невысокие расходы на обслуживание вы предпочитаете удобству, МКПП — ваш лучший выбор. Она прослужит вам долгие годы без серьезного ремонта.
А чтобы избежать тех редких случаев, когда МКПП доставляет множество неудобств, закажите проверку машины у наших специалистов.
Под автоматической трансмиссией обычно подразумевается ступенчатая коробка передач с гидротрансформатором. Это самая старая и, соответственно, наиболее распространенная разновидность автоматической трансмиссии.
Преимущества:
Недостатки:
Большинство мощных автомобилей с продольным расположением двигателя и задним или полным приводом оснащались довольно надежными трансмиссиями которые могли пройти по полмиллиона километров и более, к такми коробкам можно отнести: ZF 5 HP , ZF 8 HP, GM 5 L40- E, Jeep 545 RFE, Toyota A340/A750, Mercedes 722.4.
Автоматических трансмиссий которые устанавливались на передние автомобили не так много, и из-за поперечной компоновки мотора, инженерам приходится втискивать большое количество узлов в достаточно компактный корпус. К надежным коробкам можно отнести: Mazda / Ford FN4A-EL / 4F27E, Honda M91A/M8SA.
Самые проблемные автоматические коробки передач: Aisin TF-80 SC, ZF 6 HP, Jatco JF506 E, GM 6 T35 / 40 / 45.
Вывод:
Классическая АКПП с гидротрансформатором по праву считается наименее проблематичным и самым надежным вариантом автоматической трансмиссии. Если у вас не завышенные требования к скорости переключения передач, для вас не принципиален чуть более высокий расход топлива, если вам действительно важны плавность работы и общий комфорт, выбирайте авто с обычной АКПП.
А если бюджет позволяет купить свежую или вообще новую машину с автоматической коробкой с шестью и более передачами, риск напороться на плохое качество сводится к минимуму. Также при покупке подержанного авто рекомендуем воспользоваться услугой диагностики от нашей компании.
Если вам приходилось ездить на скутере или работать на автоматическом промышленным оборудовании, у вас есть представление о работе вариатора. На автомобилях устанавливаются коробки с таким же принципом действия.
В отличие от трансмиссий другого типа, у вариаторов нет фиксированных передаточных чисел . Передаточное число плавно и равномерно изменяется во всем диапазоне. При этом, внешне это практически никак не проявляется. Неопытные водители могут ездить на машине с вариатором, думая, что у них установлен обычный автомат.
Это впечатление может усиливаться тем, что некоторые автопроизводители имитируют несколько передач, чтобы внешне вариатор работал как обычный автомат, а разгон ощущался более динамично. Примечательно, что плавный разгон при помощи вариатора кажется менее динамичным, хотя это не так.
Преимущества:
Недостатки:
Вариаторы, устанавливаемые на Nissan Qashqai, X-Trail и Mitsubishi Outlander предыдущих поколений, известны своим быстрым износом. Стоимость ремонта достигает нескольких тысяч долларов. Срок службы вариаторов на этих же моделях нового поколения при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании достигает ресурса АКПП с гидротрансформатором.
Вывод:
Если вы выбираете автомобиль с автоматической трансмиссией, если у вас есть уверенность, что прежний хозяин автомобиля своевременно и правильно проводил техническое обслуживание, не перегревал вариатор при агрессивной езде, в условиях бездорожья и при буксировании прицепа, вариатор — ваш выбор. А консультация и услуга выездной диагностики у наших экспертов поможет избежать некачественной покупки и быстрой поломки.
Классический робот — это, по сути, обычная механическая КПП с электронным блоком и несколькими сервоприводами для включения сцепления и нужной передачи. При основных преимуществах и надежности механики, это полноценный автомат, поскольку электронная система руководит процессом переключения передач.
За годы эксплуатации выяснился специфический характер работы таких трансмиссий. Они переключают передачи рывками, с опозданием, иногда робот ошибается, включая неправильную передачу, перегазовывая или пережимая сцепление. Эти особенности ярче всего проявляются в условиях интенсивного движения. Иногда кажется, что вручную переключиться было бы быстрее.
Преимущества:
Недостатки:
Не покупайте бюджетные автомобили с роботизированной КПП. Все недостатки начнут проявляться уже при минимальном пробеге — до 100 тыс. км нужно будет не раз посетить сервисный центр. Кроме того, передачи будут переключаться не лучшим образом.
Вывод:
Если вам нужна надёжная, простая и доступная по цене трансмиссия-автомат, если вы готовы смириться с некоторыми особенностями работы, смело выбирайте модели с простым роботом на одно сцепление. При этом следует учесть, что могут попасться провальные модели и машины в плохом состоянии. Они будут раздражать своими ошибками в процессе вождения и требовать регулярного ремонта.
Обратитесь к специалистам компании «Чесне авто», которые подберут качественный автомобиль в Украине, Европе или США по доступной стоимости.
Известны две основные разновидности преселективной роботизированной КПП — DSG (direct-shift gearbox) и DCT (dual clutch transmission). Хотя они и относятся к роботизированным коробкам, их конструкция, характеристики и характер работы настолько отличаются от классических, что их целесообразно выделить в отдельную группу.
Такая трансмиссия состоит из двух соединенных между собой механических коробок с собственными шестернями и сцеплением. Одна отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5, 7), а другая — за четные (2, 4, 6, R). Когда вы едете на нечётной передаче, вторая коробка готовит четную. Электронный блок делает выбор, в зависимости от скорости движения.
В момент переключения передачи происходит не переключение передачи, а смена сцепления, поскольку передача уже включена. Скорость переключения не превышает 8–10 мс. В этом и заключается главное преимущество перед другими автоматами.
Трансмиссии этого типа в основном устанавливаются на автомобили концерна Volkswagen — сам Volkswagen, а также Skoda и Seat. Все чаще их устанавливает и другие производители, например, Kia.
Первые поколения DSG от Volkswagen были настолько недоработанными и сырыми, что даже спустя годы им сложно отвоевать доверие. Однако за это время компания провела работу над ошибками. Ей удалось избавиться от многих детских болезней.
Преимущества:
Недостатки:
Семиступенчатая DSG с двумя сухими сцеплениями применялась на многих моделях концерна Volkswagen и существенно повлияла на репутацию его автомобилей. При пробеге до 100 тыс. км ремонт, включающий замену дисков сцепления, стал обычным явлением. Вместе с этим семиступенчатый PDK от Porsche длительное время служил без поломок при высоких нагрузках.
Вывод:
То, что многие производители вкладывают огромные средства и усилия в развитие технологии, говорит о её перспективности. Авто с DSG потребляют меньше топлива, едут плавнее и динамичнее, чем с любым другим типом трансмиссии.
Однако категорически не рекомендуем покупать авто с этим типом КПП без предварительной консультации эксперта. Услуга выездной диагностики или автоподбора под ключ от нашей компании поможет избежать скрытых поломок и не стать жертвой обмана нечестных посредников.
По прогнозам экспертов, в ближайшее время классические автоматические и механические коробки передач будут постепенно терять популярность. Их позиции займут вариаторы и преселективные роботы с двойным сцеплением. Если классический робот не станет более предсказуемым и быстрым, он может исчезнуть с рынка.
Опять же, прогнозы сильно зависят от состояния экономики, возможных финансовых кризисов, развития систем общественного транспорта и электромобилей. Именно последние — главная угроза автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. У них нет трансмиссии в классическом понимании, а всего лишь редуктор и реверсный механизм с одной-двумя передачей вперед и одной назад.
Ну а пока электрический транспорт не получил повсеместного распространения, старайтесь выбрать максимально надежный автомобиль, который не будет часто ломаться и на который не придется тратить множество денег на ремонт и обслуживание.
Не уверенны в своих силах? Закажите услугу подбора автомобиля у компании «Чесне авто».
Заполните форму обратного звонка и мы совместно подберем авто для Вас
Мы Вам перезвоним
Введите все необходимые данные, наш менеджер свяжется с Вами для уточнения всех деталей.
Заказать услугу
Введите все необходимые данные, наш менеджер свяжется с Вами для уточнения всех деталей.
Заказать консультацию по автомобилю
Введите все необходимые данные, наш менеджер свяжется с Вами для уточнения всех деталей.