Киев, ул. Зодчих 5А

Mесcенджеры

Мобильный номер

(097) 871 04 26

Киев, ул. Зодчих 5А

Какую коробку передач выбрать ?

В Украине еще пять - десять лет назад отдавали предпочтение автомобилям с механической коробкой переключения передач. Её конструкция практически не менялась на протяжении десятилетий. Чтобы управлять автомобилем, нужно было своевременно выжать сцепление и переключить передачу с помощью рычага.

Большинство современных авто оснащаются разного рода автоматическими КПП: классическим гидротрансформатором, бесступенчатым вариатором, а также роботизированной КПП.  

Популярность типа коробки перемены передач зависит от региона. К примеру, в Европе более распространены механические коробки, а в США автоматические — безоговорочный лидер. Вопрос выбора зависит от многих параметров: стоимости, платежеспособности, готовности переплачивать за дополнительный комфорт, дорожных условий, стоимости топлива, доступности качественного обслуживания, уровня подготовки, традиций и т. д.

 

Популярные виды трансмиссий

Сегодня на новые машины устанавливаются разные виды трансмиссий примерно в равном соотношении:

  • механические — 40%;
  • автоматические с гидротрансформатором — 30%;
  • вариаторы и роботизированные — 30% (по 15% каждые).

Таким образом, различные виды автоматических коробок передач в совокупности более популярны, чем механические. С каждым годом их популярность только увеличивается, а уже через несколько лет страны ЕС планируют вовсе отказаться от механических КПП.

Теперь рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого типа.

 

Механическая КПП

Самый старый и за счёт этого самый популярный тип трансмиссии в мире. Несмотря на хорошую изученность, по-прежнему попадаются неудачные модели, которые доставляют множество хлопот владельцам при относительно невысоком пробеге в 100 000 км и даже меньше. Чтобы избежать подобных проблем, закажите услугу выездной диагностики в компании «Чесне авто».

Преимущества:

  • высокая надежность позволяет долгое время обходиться без ремонта;
  • доступная стоимость — машина с механической коробкой передач будет заметно дешевле, чем аналогичная модель с автоматической трансмиссией;
  • простота ремонта и обслуживания.

Недостатки:

  • неудобная по современным меркам — необходимо вручную переключать передачи и самостоятельно выжимать сцепление.

К неудачным моделям авто с механическими коробками можно отнести некоторые модели Opel и Mitsubishi, которые выпускались в 2000-х годах. Многим владельцам даже пришлось устанавливать другие коробки. Но чаще всего такая трансмиссия служит столько, сколько и сама машина, зачастую даже без замены масла и серьёзного ремонта.

Вывод:

Если Вы редко ездите по городу с интенсивным движением и пробками и  для вас не представляет сложности вручную переключать передачи, а высокую надёжность и невысокие расходы на обслуживание вы предпочитаете удобству, МКПП — ваш лучший выбор. Она прослужит вам долгие годы без серьезного ремонта.

А чтобы избежать тех редких случаев, когда МКПП доставляет множество неудобств, закажите проверку машины у наших специалистов.

 

Автоматическая КПП

Под автоматической трансмиссией обычно подразумевается ступенчатая коробка передач с гидротрансформатором. Это самая старая и, соответственно, наиболее распространенная разновидность автоматической трансмиссии.

Преимущества:

  • плавный старт с места и мягкое переключение передач во время движения;
  • отличное решение для начинающих водителей — в машине с АКПП нет педали сцепления, а также не нужно думать о переключении передач;
  • высокая надежность в большинстве случаев.

Недостатки:

  • более высокий расход топлива в сравнении с другими типами трансмиссии;
  • некоторые популярные модели доставляют множество хлопот даже при небольшом пробеге.

Большинство мощных автомобилей с продольным расположением двигателя и задним или полным приводом оснащались довольно надежными трансмиссиями которые могли пройти по полмиллиона километров и более, к такми коробкам можно отнести: ZF 5 HP , ZF 8 HP, GM 5 L40- E, Jeep 545 RFE, Toyota A340/A750, Mercedes 722.4. 

Автоматических трансмиссий которые устанавливались на передние автомобили не так много, и из-за поперечной  компоновки мотора, инженерам приходится втискивать большое количество узлов в достаточно компактный корпус. К надежным коробкам можно отнести: Mazda / Ford FN4A-EL / 4F27E, Honda M91A/M8SA. 

Самые проблемные автоматические коробки передач: Aisin TF-80 SC, ZF 6 HP, Jatco JF506 E, GM 6 T35 / 40 / 45.

 

Вывод:

Классическая АКПП с гидротрансформатором по праву считается наименее проблематичным и самым надежным вариантом автоматической трансмиссии. Если у вас не завышенные требования к скорости переключения передач, для вас не принципиален чуть более высокий расход топлива, если вам действительно важны плавность работы и общий комфорт, выбирайте авто с обычной АКПП.

А если бюджет позволяет купить свежую или вообще новую машину с автоматической коробкой с шестью и более передачами, риск напороться на плохое качество сводится к минимуму. Также при покупке подержанного авто рекомендуем воспользоваться услугой диагностики от нашей компании.

 

Вариатор

Если вам приходилось ездить на скутере или работать на автоматическом промышленным оборудовании, у вас есть представление о работе вариатора. На автомобилях устанавливаются коробки с таким же принципом действия.

В отличие от трансмиссий другого типа, у вариаторов нет фиксированных передаточных чисел . Передаточное число плавно и равномерно изменяется во всем диапазоне. При этом, внешне это практически никак не проявляется. Неопытные водители могут ездить на машине с вариатором, думая, что у них установлен обычный автомат.

Это впечатление может усиливаться тем, что некоторые автопроизводители имитируют несколько передач, чтобы внешне вариатор работал как обычный автомат, а разгон ощущался более динамично. Примечательно, что плавный разгон при помощи вариатора кажется менее динамичным, хотя это не так.

Преимущества:

  • передаточное число изменяется плавно во всем диапазоне;
  • отличная плавность и отсутствие рывков;
  • удобство эксплуатации.

Недостатки:

  • относительно небольшой средний ресурс службы;
  • дорогой и сложный ремонт в случае поломки;
  • требовательность в обслуживании и эксплуатации.

Вариаторы, устанавливаемые на Nissan Qashqai, X-Trail и Mitsubishi Outlander предыдущих поколений, известны своим быстрым износом. Стоимость ремонта достигает нескольких тысяч долларов. Срок службы вариаторов на этих же моделях нового поколения при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании достигает ресурса АКПП с гидротрансформатором.

Вывод:

Если вы выбираете автомобиль с автоматической трансмиссией, если у вас есть уверенность, что прежний хозяин автомобиля своевременно и правильно проводил техническое обслуживание, не перегревал вариатор при агрессивной езде, в условиях бездорожья и при буксировании прицепа, вариатор — ваш выбор. А консультация и услуга выездной диагностики у наших экспертов поможет избежать некачественной покупки и быстрой поломки.

 

Роботизированная КПП с одним сцеплением

Классический робот — это, по сути, обычная механическая КПП с электронным блоком и несколькими сервоприводами для включения сцепления и нужной передачи. При основных преимуществах и надежности механики, это полноценный автомат, поскольку электронная система руководит процессом переключения передач.

За годы эксплуатации выяснился специфический характер работы таких трансмиссий. Они переключают передачи рывками, с опозданием, иногда робот ошибается, включая неправильную передачу, перегазовывая или пережимая сцепление. Эти особенности ярче всего проявляются в условиях интенсивного движения. Иногда кажется, что вручную переключиться было бы быстрее.

Преимущества:

  • приемлемая стоимость;
  • простота конструкции;
  • легкость и доступность ремонта;
  • высокая надежность;
  • экономия топлива.

Недостатки:

  • передачи переключаются с некоторыми особенностями, что требует привыкания;
  • возможные проблемы с сервоприводами и электронным блоком.
  • недолговечное сцепление

Не покупайте бюджетные автомобили с роботизированной КПП. Все недостатки начнут проявляться уже при минимальном пробеге — до 100 тыс. км нужно будет не раз посетить сервисный центр. Кроме того, передачи будут переключаться не лучшим образом.

Вывод:

Если вам нужна надёжная, простая и доступная по цене трансмиссия-автомат, если вы готовы смириться с некоторыми особенностями работы, смело выбирайте модели с простым роботом на одно сцепление. При этом следует учесть, что могут попасться провальные модели и машины в плохом состоянии. Они будут раздражать своими ошибками в процессе вождения и требовать регулярного ремонта.

Обратитесь к специалистам компании «Чесне авто», которые подберут качественный автомобиль в Украине, Европе или США по доступной стоимости.

 

Преселективный робот с двойным сцеплением

Известны две основные разновидности преселективной роботизированной КПП — DSG (direct-shift gearbox) и DCT (dual clutch transmission). Хотя они и относятся к роботизированным коробкам, их конструкция, характеристики и характер работы настолько отличаются от классических, что их целесообразно выделить в отдельную группу.

Такая трансмиссия состоит из двух соединенных между собой механических коробок с собственными шестернями и сцеплением. Одна отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5, 7), а другая — за четные (2, 4, 6, R). Когда вы едете на нечётной передаче, вторая коробка готовит четную. Электронный блок делает выбор, в зависимости от скорости движения.

В момент переключения передачи происходит не переключение передачи, а смена сцепления, поскольку передача уже включена. Скорость переключения не превышает 8–10 мс. В этом и заключается главное преимущество перед другими автоматами.

Трансмиссии этого типа в основном устанавливаются на автомобили концерна Volkswagen — сам Volkswagen, а также Skoda и Seat. Все чаще их устанавливает и другие производители, например, Kia.

Первые поколения DSG от Volkswagen были настолько недоработанными и сырыми, что даже спустя годы им сложно отвоевать доверие. Однако за это время компания провела работу над ошибками. Ей удалось избавиться от многих детских болезней.

Преимущества:

  • идеальная скорость и плавность переключения передач;
  • возможность моментально перейти на пониженную передачу при снижении оборотов двигателя;
  • высокая динамичность и быстрый набор скорости при старте с места;
  • экономия топлива до 20% в сравнении с другими автоматами.

Недостатки:

  • регулярно встречаются ошибки из-за новизны технологии;
  • ряд моделей с постоянными проблемами;
  • дороговизна ремонта и обслуживания.

Семиступенчатая DSG с двумя сухими сцеплениями применялась на многих моделях концерна Volkswagen и существенно повлияла на репутацию его автомобилей. При пробеге до 100 тыс. км ремонт, включающий замену дисков сцепления, стал обычным явлением. Вместе с этим семиступенчатый PDK от Porsche длительное время служил без поломок при высоких нагрузках.

Вывод:

То, что многие производители вкладывают огромные средства и усилия в развитие технологии, говорит о её перспективности. Авто с DSG потребляют меньше топлива, едут плавнее и динамичнее, чем с любым другим типом трансмиссии.

Однако категорически не рекомендуем покупать авто с этим типом КПП без предварительной консультации эксперта. Услуга выездной диагностики или автоподбора под ключ от нашей компании поможет избежать скрытых поломок и не стать жертвой обмана нечестных посредников.

 

Прогнозы

По прогнозам экспертов, в ближайшее время классические автоматические и механические коробки передач будут постепенно терять популярность. Их позиции займут вариаторы и преселективные роботы с двойным сцеплением. Если классический робот не станет более предсказуемым и быстрым, он может исчезнуть с рынка.

Опять же, прогнозы сильно зависят от состояния экономики, возможных финансовых кризисов, развития систем общественного транспорта и электромобилей. Именно последние — главная угроза автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. У них нет трансмиссии в классическом понимании, а всего лишь редуктор и реверсный механизм с одной-двумя передачей вперед и одной назад.

Ну а пока электрический транспорт не получил повсеместного распространения, старайтесь выбрать максимально надежный автомобиль, который не будет часто ломаться и на который не придется тратить множество денег на ремонт и обслуживание.

Не уверенны в своих силах? Закажите услугу подбора автомобиля у компании «Чесне авто».

Заполните форму обратного звонка и мы совместно подберем авто для Вас

    Мы Вам перезвоним

    Введите все необходимые данные, наш менеджер свяжется с Вами для уточнения всех деталей.





      Заказать услугу

      Введите все необходимые данные, наш менеджер свяжется с Вами для уточнения всех деталей.






        Заказать консультацию по автомобилю

        Введите все необходимые данные, наш менеджер свяжется с Вами для уточнения всех деталей.